Фрагмент для ознакомления
2
1. Закон РФ «О рекламе» №38 от 13.03.2006г.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Реклама: информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Рекламодатель: изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Производитель рекламы: (рекламопроизводитель как указано в РФ) - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Распространитель рекламы: (рекламораспространитель как указано в ФЗ) это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Потребитель рекламы: лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2. Ответы на вопросы.
Цели закона Закон РФ «О рекламе»:
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Основные требования к рекламе:
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Реклама не должна:
- побуждать к совершению противоправных действий;
- призывать к насилию и жестокости;
- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- содержать информацию порнографического характера.
3. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
4. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.